О центре
13–16 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась VI Всероссийская конференция «Экология и производство. Перспективы развития экономических механизмов охраны окружающей среды».
Одним из лауреатов конкурса «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент» стало ООО «Фирма «Новая экологическая компания» (член Гильдии экологов) Генеральный директор — Пономаренко Ирина Петровна Обстоятельный доклад сделал заместитель председателя Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты, член Комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности, доктор химических наук, профессор Александра Соловьянов. Доклад был посвящен анализу новейших тенденций в нормативно-правовом обеспечении экологических проблем промышленных предприятий и организаций.
Соловьянов сформулировал некоторые общие тенденции государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
1. Регулярные преобразования природоохранных органов.
2. Ужесточение требований к предприятиям, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
3. Попытка достижения консенсуса между органами государственного управления и предприятиями, оказывающими воздействие на окружающую среду.
4. Попытка децентрализации управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
5. Ориентация на внедрение международных (европейских) подходов к управлению в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Соловьянов далее сформулировал основные требования, выдвигаемые к природоохранной нормативно-правовой базе предпринимателями. К числу этих требований относятся:
1. Понятные, логически и экономически обоснованные «правила игры» (нормативно-правовая база), соответствующие социально-экономическим условиям и научно-техническому уровню развития.
2. Разумное число административных ограничений — требований к осуществлению хозяйственной деятельности.
3. Преемственность и последовательность в развитии нормативно-правовой базы.
4. Возможность конструктивного диалога с органами представительной и исполнительной власти при подготовке новых нормативно-правовых актов.
5. Возможность защиты своих интересов в суде от произвола органов государственного управления на любом уровне.
6. Низкая коррупционноемкость.
Общее состояние российской природоохранной нормативной базы, по мнению Соловьянова, оставляет желать лучшего. Причины этого он обозначил так:
1. Изменения политического курса, неоднократные преобразования системы органов государственного управления.
2. Низкая «прозрачность» принятия управленческих решений, отсутствие конструктивного диалога с хозяйствующими субъектами.
3. Подавляющее преобладание экономических интересов при принятии управленческих решений.
4. «Вымывание» профессиональных кадров из органов государственного управления и организаций — разработчиков нормативно-правовых документов.
5. Ориентация на принятие «рамочных» законов вместо законов прямого действия.
«Сегодня необходимо мобилизовать мир в поддержку экологически устойчивого мироустройства с гарантиями благополучия человечества и с сохранением планеты для будущих поколений», – заявил Генсекретарь ООН, выступая на Генассамблее. Он призвал государства сообща работать над претворением такой концепции в жизнь. «Видение группы – искоренение нищеты и сокращение неравенства, обеспечение всеохватывающего роста, более устойчивого производства и потребления при одновременной борьбе с изменением климата и соблюдении ряда других правил по защите планеты», – об этом заявил Пан Ги Мун. Документ содержит 56 рекомендаций, адресованных правительствам, частному сектору, международным организациям, в том числе – ООН. Глава ООН призвал государства тщательно изучить рекомендации и приступить к их выполнению. Он подчеркнул, что особенно важно иметь в виду четыре момента: во-первых, исходить из того, что вопросы продовольствия, воды и энергетической безопасности неразрывно связаны между собой и должны решаться месте. Во-вторых, изменить подход к измерению прогресса, который сейчас оценивается по росту валового внутреннего продукта. В-третьих, доклад предлагает повысить эффективность международной институционной архитектуры. «Я настоятельно призываю государства взглянуть на недостатки нынешних органов и процессов и дать новый старт – через новые или реформированные механизмы, которые интегрируют три компонента устойчивого развития – экологический, социальный и экономический. В-четвертых – авторы доклада призывают все стороны к партнерству.
Центр новостей ООНВладимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».
Текст Указа:
В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю:
1. Провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Источник: http://президент.рф
12 мая аудиторы Бюро Веритас провели надзорный аудит системы менеджмента качества АНО «ЭКОТЕРРА».По результатам аудита система менеджмента качества АНО «ЭКОТЕРРА» продемонстрировала соответствие требованиям ISO 9001:2008
Президентом РФ 30 апреля 2012 утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года
Основами определяются:
- стратегическая цель и принципы государственной политики в области экологического развития(раздел II);
- основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (раздел III) и
- механизмы их реализации (раздел IV).
- формирование эффективной системы управления, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;
- предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также изменений климата;
- научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;
- обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
- развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
- стратегическая цель и принципы государственной политики в области экологического развития(раздел II);
- основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (раздел III) и
- механизмы их реализации (раздел IV).
- формирование эффективной системы управления, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;
- предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также изменений климата;
- научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;
- обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
- развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Материалы представляют документацию, подготовленную при проведении ОВОС технологических решений переработки бурового шлама в грунт для формирования почвообразующих пород, и являются частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
Одним из лауреатов конкурса «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент» стало ООО «Фирма «Новая экологическая компания» (член Гильдии экологов) Генеральный директор — Пономаренко Ирина Петровна Обстоятельный доклад сделал заместитель председателя Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты, член Комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности, доктор химических наук, профессор Александра Соловьянов. Доклад был посвящен анализу новейших тенденций в нормативно-правовом обеспечении экологических проблем промышленных предприятий и организаций.
Соловьянов сформулировал некоторые общие тенденции государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
1. Регулярные преобразования природоохранных органов.
2. Ужесточение требований к предприятиям, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
3. Попытка достижения консенсуса между органами государственного управления и предприятиями, оказывающими воздействие на окружающую среду.
4. Попытка децентрализации управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
5. Ориентация на внедрение международных (европейских) подходов к управлению в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Соловьянов далее сформулировал основные требования, выдвигаемые к природоохранной нормативно-правовой базе предпринимателями. К числу этих требований относятся:
1. Понятные, логически и экономически обоснованные «правила игры» (нормативно-правовая база), соответствующие социально-экономическим условиям и научно-техническому уровню развития.
2. Разумное число административных ограничений — требований к осуществлению хозяйственной деятельности.
3. Преемственность и последовательность в развитии нормативно-правовой базы.
4. Возможность конструктивного диалога с органами представительной и исполнительной власти при подготовке новых нормативно-правовых актов.
5. Возможность защиты своих интересов в суде от произвола органов государственного управления на любом уровне.
6. Низкая коррупционноемкость.
Общее состояние российской природоохранной нормативной базы, по мнению Соловьянова, оставляет желать лучшего. Причины этого он обозначил так:
1. Изменения политического курса, неоднократные преобразования системы органов государственного управления.
2. Низкая «прозрачность» принятия управленческих решений, отсутствие конструктивного диалога с хозяйствующими субъектами.
3. Подавляющее преобладание экономических интересов при принятии управленческих решений.
4. «Вымывание» профессиональных кадров из органов государственного управления и организаций — разработчиков нормативно-правовых документов.
5. Ориентация на принятие «рамочных» законов вместо законов прямого действия.
АНО «ЭКОТЕРРА разработала типовой проект рекультивации земельных участков, нарушенных в связи с созданием шламовых амбаров, на территории деятельности ТНК-ВР в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Проект разработан в соответствии с требованием законодательных актов, государственных стандартов по охране окружающей среды, нормативных документов, с учетом природных особенностей района расположения рекультивируемых земельных участков, нарушенных в связи с созданием шламовых амбаров. Проект устанавливает общий порядок выполнения работ по рекультивации земельных участков, нарушенных в связи с созданием шламовых амбаров, на территории деятельности Обществ группы ТНК-ВР в ХМАО - Югре, определяет виды и сроки производимых рекультивационных работ.
Действие настоящего проекта распространяется на природоохранное, лесохозяйственное и водохозяйственное направления рекультивации. Действие настоящего проекта распространяется на все общества группы ТНК-ВР, осуществляющие деятельность в ХМАО-Югре.
Рекультивация осуществляется последовательным выполнением комплекса мероприятий в три этапа: подготовительный, технический и биологический с учетом местных почвенно-климатических условий, степени нарушенности территорий, ландшафтно-геохимической характеристикой территории расположения земельных участков с шламовыми амбарами, наличием разрешительной документации, характеристиками и свойствами шламов. По завершении комплекса рекультивационных работ проводится сдача рекультивированного земельного участка, нарушенного в связи с созданием шламового амбара.